МБОУ Куровская ООШ
Село Курово Погарского района Брянской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куровская основная общеобразовательная школа (МБОУ Куровская ООШ)

    История школы

    В Черниговской губернии простейшие школы начали открываться при церквах с 1740-х годов. В 1767 голу в Курово была основана Николаевская церковь. Первым ее священником стал Николаи Билькевич. При храме прислужили дьячок и псаломщик из погарских мещан, которые стали активно помогать обучению сельчан.

    С 1870-х годов Стародубское земство стало параллельно открывать в уезде сельские народные училища светского плана. Начали с волостных сел. Куровская волость отказалась "за отсутствием необходимости", но под на­жимом губернатора открыла его в 1872 году. Учебу начинали 57 учеников.

    В апреле 1888 года Курово перестало быть центром волости. Краевед Погара священник Н.Г.Богословский писал по этому поводу: "Здание волостного правления в селе Курово местное сельское общество решило приобрести для устройства училища по образцу церковно-приходской школы, тем более, что в Курово нет училища, хотя волостное правление существует давно..." И в 1892 году в селе была открыта начальная школа духовного ведомства. Обучение начали тридцать мальчиков и две девочки. Приход церкви выделял на ее содержание по 100 рублей в год. Священник Николай Тихомиров занятия вел бесплатно.

    В 1914 году было построено здание нынешней школы и открыто двухклассное земское училище. Директором его стал Константин Васильевич Ярошевский.

    В 1918г-1931 годах школа была четырехлетней. Директором ее был Петр Григорьевич Харьков.

    С 1931 года школа стала семилеткой и вошла в разряд ШКМ (школ колхозной молодежи) с начальной агрономической подготовкой. Имела при­школьный огород, была прикреплена к своему колхозу. Тогда директором был Николай Михайлович Пуськов из Стародуба с университетским образованием, преподававший математику и пение. Он вел активную антире­лигиозную пропаганду, владел многими музыкальными инструментами. Он был любимцем не только своих учеников, но и жителей села, вел музыкальный кружок, организовывал многие концерты и спектакли. И это тоже положило начало доброй традиции школы, которая считалась образцовой, в том числе и по внешнему виду. Опыт ее работы изучался Орловским облоно.

    С октября 1943 года директором школы стала партизанка Анна Яковлевна Усольцева. Она умерла 30 мая 1946 года, и на смену ей пришел Афанасий Иванович Яценко, потом—Алексей Евменович Зайцев. В 1965 году к школе была сделана пристройка, и она стала восьмилетней. В последствии ее возглавляли Виктор Филатович Волченков, Иван Алексеевич Казимиров, Ефросинья Ивановна Полкова, Вера Ивановна Салина, Иван Ефимович Зюнев,Нина Михайловна Полозок, Николай Николаевич Щербенко

    Школа гордится своими выпускниками-патриотами, проявившими свои самые лучшие качества на фронтах Великой Отечественнойвойны: выпускником 1937 года Героем Советского Союза Зеленским Федором Федоровичем, выпускницей 1941 года Марией Егоровной Попел, разведчицей-партизанкой; старшими офицерами Советской Армии: Ф.С.Бурдой, И.Н.Филимоненко, Г.Г.Сумаренко, И.Г.Зайцевым, Д.Н.Дюрдя; уважаемыми врачами: Раисой Алексеевной Хохловой, Владимиром Григорьевичем Начатым.

    Целая плеяда замечательных педагогов нашла здесь свое учительское счастье: Василий Прокофьевич Шамаро (завуч) (погиб на фронте), его жена Варвара Михайловна, Филипп Егорович Рубис, Тегляй Валентина Павловна и Иван Федосович Мельниченко –участники Великой Отечественной войны, Мария Александровна Руденок, Ксения Романовна Прядёха, Александра Ивановна Бабич, Зинаида Михайловна Фомишина, Мария Владимировна Железная и многие другие.

    Структура и органы управления.
    Педагогический состав.
    Структурные подразделения

    Образование и формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

    В МБОУ КУРОВСКАЯ ООШ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения


    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс .

    Плюсы

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике